Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильной системы кондиционирования, необходимо производить ее регулярную чистку и периодическую диагностику, поддерживая элементы системы в исправном состоянии.

В автокондиционере механическому изнашиванию подвержен только один элемент — компрессор, остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаше всего первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением до 20 атмосфер, и постоянно забивается с дороги солью, грязью, пылью. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин, и к утечке фреона. Продлить срок его службы, как впрочем и всех прочих деталей автокондиционера, поможет поддержание в чистоте подкапотного пространства.
Очистку радиатора, конденсатора и пространства между ними необходимо регулярно производить сжатым воздухом или водой под давлением не более 3-4 атмосфер. Иногда с этой целью производится частичная разборка облицовки кузова, порой необходим демонтаж радиатора системы охлаждения двигателя.
Особенно тщательно нужно очистить конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Конденсор, прослуживший 5-7 лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе появления микротрещин на конденсоре появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить поврежденный участок обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, возможно на месте другого очага коррозии.

Раз в 2-3 года в кондиционере нужно заменить фильтр-ресивер и, при наличии, фильтр воздуха.

Замена радиатора

ywuTtlK64lk

Замена подшипника автокондиционера

Безымянный

Замена заднего контура на шланги

NLWfZey2ias